Упаковка - это ...

     В наше время без упаковки не обходится буквально ни один продукт. Чтобы купить любой продукт свежим и целостным, необходима упаковка которая защитит его от повреждении, сохранит свежесть и чистоту продукта при транспортировке. При том, зачастую упаковка нужна как информационный носитель о том или ином продукте.

     Изначальная функция упаковки состоит из того, чтобы просто сохранить и защитить товар, от многочисленных факторов. Но многие причины сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Компании все больше понимают эффективность оформления хорошо упакованной продукции, помимо её основных качеств. Достаточно вспомнить, эпоху советской власти, когда было стремление покупать красивые бутылочки, коробки и открытки. Но упаковка, не просто реклама, это показатель человеческой психологии.

     Одно из самых первичных определений «упаковка», это материя, собранная в узел  для перемещения. То есть упаковка - это средство, которое облегчает и упрощает процесс транспортировки, хранения и реализации товаров. Обладая  необходимыми свойствами, как защита от потерь и повреждений.

     Для нескольких товаров упаковывание жизненно необходимо, так как  выполняет самые разнообразные функции:

— предохраняющий товары от повреждений и порчи;

— упрощает перемещение и хранение товара;

— предоставляет создание, одной единицы товара из нескольких, для удобства их складирования;

— обеспечивает создание рациональных (по объему и весу) единиц для продажи товара;

— является значительным рекламным носителем.   

     В особенности у изделий и товаров является признак предназначения, который может чаще всего использоваться на различных этапах классификации. Из этого следует, рационально поделить упаковку на несколько подтипов, которые мы сейчас рассмотрим.

     Потребительская упаковка к покупателю поступает вместе с товаром, и представляется неотделимой его частью, так же такая упаковка входит в заложенную исходную стоимость. Исходя из параметров товара, потребительская упаковка имеет определенные размеры и массу, ну и конечно же необходимую форму, в такой упаковке товар нельзя самостоятельно транспортировать, так как он может потерять свой первоначальный вид и целостность.

Потребительская картонная упаковка

     Транспортная упаковка или складская упаковка   по сравнению с предыдущей потребительской упаковкой,  имеет отдельную транспортную единицу.  Применяется же  такая упаковка для транспортировки товаров уже упакованных в потребительскую упаковку.

Гофрокоробки

 

     Производственная упаковка – не используется для реализации товаров в розничных торговых точках, она применяется как часть процесса организации любого производства.

Биг-бэг

     Консервирующая упаковка эксплуатируется для таких продуктов, которые могут быть подвержены длительному хранению, а такие как  сырье, различные материалы, в том числе и опасные отходы (химических, радиоактивных и т.д.), которые необходимо упаковать, чтобы они не приносили вред окружающей среде.

     Разделение упаковки по предназначению на эти группы носит более общий характер. Существуют так же другие отличия упаковки, их различают по отраслевому признаку, например, бывают такие как пищевая, машиностроительная, химическая и многие другие. И что не маловажно, для упаковки - это степень её защитных свойств. Рассматривают такие свойства, как влагостойкость, паронепроницаемость, прочность и многие другие в зависимости от продукта или изделия.

     Таким же образом можно отнести потребительскую упаковку к нескольким часто использующим видам: вакуумная, картонная, пластиковая.

     Вакуумная упаковка – идеальный способ защитить или  увеличить срок хранения продуктов. Продуктам упакованным в вакуумную упаковку при любой транспортировки ничего не грозит.

     На сегодня вакуумная упаковка применяется в основном при хранении и логистике продуктов питания, и любой другой где она может применятся (технической, медицинской и фармацевтической и др.).  С помощью такой упаковки создаются оптимальные условия для  хранения товара до, и во время реализации.

     Применение этой упаковки позволяет исключить неблагоприятное воздействие на продукт в первую очередь кислорода,  света, резкого перепада температур, микробов, загрязнение продуктов и их заветривание, а так же усушку, что не маловажно при весовом товаре. Продукты сохраняют свои вкусовые качества, а если упаковываются в не продовольственные товары, они сохраняют необходимые свойства и качество упаковываемого товара.

Вакуумные пакеты

     К картонной таре относят гофрокоробки и ящики. Небольшие коробочки изготавливают из прессованного картона (микрогофрокартона), которые вы можете встретить на прилавках магазинов, например новогодние подарки или наборы косметики. Большие короба и ящики — из гофрированного (3-х и 5-и слойного) применяются в основном в транспортной сфере. Картонная тара намного легче деревянной, примерно в 2-4 раза. Для производства такой упаковки необходимо в несколько раз меньше древесной массы, чем на деревянные ящики. Сырьем могут быть даже отходы деловой древесины. В связи, она больше экономична и пользуется большим спросом для складирования товаров, как  для продовольственных, так и промышленных.

     В зависимости от предназначения данной упаковки, их конструкции, а так же размеров и многих других признаков, картонные гофроящики подразделяются на множество типов (например для кондитерских изделий, для мясной или молочной продукции, промышленности и т. д.).

Картонные коробки

     Бумажная тара скорее используется для сыпучих товаров.  В основном это бумажные пакеты и мешки. Мешки бывают битумированные (крафт-мешки), продублированные и влагостойкие. Крафт-мешки пропитывают специ­альными растворами. Помимо того, они могут быть изготовлены  открытые и закрытые, склеенные или сшитые. Для производства крафт-пакетов используют специальную упаковочную бумагу.

     Наряду со всеми выше перечисленными видами , из всех потребительских упаковок, самой высокой прочностью обладает пластиковая тара.

     Пластиковая упаковка популярна благодаря своим свойствам, она легкая и прозрачная, но обладает хорошими защитными свойствами. Её прозрачность дает увидеть внешний вид продуктов, эффектно презентуя их. Но а цена может только порадовать она значительно меньше других видов упаковки.

     Данная упаковка емкость в виде контейнеров и лотков, с крышками и без них. Может использоваться для разнообразных продуктов, например для кондитерских изделий или салатов, особенно популярны контейнеры для суши, яиц, упаковку для фруктов и овощей, а так же многих других продуктов. Она экологически чистая и безопасная для здоровья человека, для природы, и легко перерабатывается.

Пластиковые контейнеры

     Но все-таки самым популярным видом пластиковой упаковки пищевых продуктов являются пакеты. Они отличаются удобством, практичностью, и низкой ценой.

Рассказать про все сферы применения пластиковых пакетов очень сложно. Можно сказать, что на сегодня  самый общераспространенный вид пакетов – это пакет «майка». Этот пакет можно произвести в любой цветовой гамме и самых различных размеров. Основные преимущества его, что он проверен в эксплуатации и несомненно удобен в обращении. Ну и конечно широко применяются в других различных сферах, таких как: сельскохозяйственная промышленность, упаковка стройматериалов, упаковка отходов и мусора (мусорные мешки, биг бэги).

Дешевизна и возможность уникальности упаковываемого товара позволяют пластиковым пакетам уверенно и стабильно лидировать среди всех прочих упаковок предоставленных на рынке. 

 

 



напишите   нам
Обратная связь




отправить
Сообщение успешно отправлено!